Мониторинг качества дошкольного образованияМКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации, обеспечения доступности образования высокого качества для всех дошкольников России.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
МКДО осуществляется в целях информационного обеспечения деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, а также организаций, реализующих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, и направлен на:
• повышение эффективности управления дошкольным образованием;
• повышение качества образования, доступного детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
• предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об образовании;
• оценку соблюдения организациями обязательных требований в сфере дошкольного образования.
Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества. Показатели качества МКДО объединяются в 10 областей качества:
1) образовательные ориентиры;
2) образовательная программа;
3) содержание образовательной деятельности;
4) образовательный процесс;
5) образовательные условия;
6) условия получения дошкольного образования детьми с особыми образовательными потребностями;
7) взаимодействие с родителями (законными представителями);
8) здоровье, безопасность и повседневный уход;
9) управление и развитие;
10) реализация регионального компонента дошкольного образования.
Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования и приказ на переход ФОП.pdf
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.pdf
Рекомендации по формированию ифраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно- методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.pdf
Годовой план работы.pdf
План повышения квалификации педагогических работников.pdf
Протокол общего родительского собрания "Информирование родителей о переходе на ФОП ДОУ".pdf
Реализация мер поддержки , разъяснительной работы для родителей по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности в ДОО.pdf
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования.pdf
Памятка для родителей о внедрению ФОП.pdf
Информация о содержании ФОП, родителям о ФОП.pdf
Включенность родителей в деятельность по внедрению ФОП ДО в образовательную практику ДОО.pdf
Консультация для родителей о внедрении ФОП ДОО.pdf
Консультация родителям о ФОП ДОО_.pdf
Приведение целей и задач программы развития ДОО в соответствии с ценностными установками современных нормативных документов в области дошкольного образования.docx
Включение в программу развития ДОО мероприятий по внедрению ФОП ДО.docx
Обратная связь.jpg
Результаты опроса родителей о внедрении ФОП ДО.pdf
1. Структура ОП ДОО
1.1.Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений ( п.2.9. ФГОС ДО).docx
1.2. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.docx
1.3. В программе представлен раздел по педагогической диагностике достижения планируемых результатов, указаны формы, методы ее проведения.docx
2.Целевой раздел
2.1. Цели и задачи реализации Программы полностью ФОП ДО (п.14.2.ФОП ДО).docx
2.2.Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствует ФОП ДО (п.4.3. ФОПДО).docx
2.3.Описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики, отражающие специфику ДОО(информация об организации, количестве и направленности групп, контингент воспитанников и их семей, режиме работы.docx
2.4.Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
2.5.Планируемые результаты освоения программы полностью соответствует ФОП ДО(п. 15. ФОП ДО).docx
2.6. Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО.docx
2.7.ЧФУ включает одну или несколько парциальных/ региональных / экспериментатьных программ ДО с актуальными ссылками на их размещение.docx
2.8.ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возраста, задачи, технологии, формы, расширяющие содержание ФОП ДО.docx
2.9.ЧФУ представлена одной или несколькими парциальными / региональными / экспериментальными программами ДО и одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов(для отдельных возрастных групп ДОО).docx
2.10. Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется ЧФУ.docx
2.11.Целевой раздел ЧФУ представлен в виде ссылок на его компоненты/ извлечения из текста.docx
3.Содержательный раздел программы
3.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, полностью соответствует ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/ извлечениями из текста ФОП ДО.docx
3.3.Описание вариативных форм , способов, методов, и средств реализации Программы оформлено в виде ссылок на ФОП ДО/ извлечение из текста.docx
3.4.Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых групп обучающихся и содержание коррекционно- развивающей работы и оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/извлечениями из текста ФОП ДО.docx
3.5. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/извлечениями из текста ФОП ДО.docx
3.6.Описание способов и направлений поддержки детской инициативы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО3.docx
3.7 Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников оформлено в виде ссылок на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО.docx
3.9.Целевой раздел программы воспитания соответствует ФОП ДО по структуре и содержанию и оформлен в виде ссылки на программу воспитания в ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО.docx
3.10.В содержательном разделе программы воспитания отражены характеристики уклада ДОО, воспитывающей среды организации, общностей ДОО, особенности работы с родителями, организации событий в ДОО, совместной деятельности в образовательных ситуациях, предметно - пространственной среды организации, социального партнерства ДОО.docx
3.11. Организационный раздел программы воспитания соответствует ФОП ДО по структуре и содержанию оформлен в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО.docx
3.12.В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются парциальные программы/ виды деятельности и/или культурные практики, задачи.docx
3.13.В ЧФУ отражены специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива, сложившиеся традиции ДОО.docx
3.14. В ЧФУ описана образовательная деятельность в одной или нескольких образовательных областях либо ее содержание представлено в виде актуальных ссылок на верифицированные источники с его описанием.docx
3.15.Структура содержательного раздела ЧФУ соответствует требованиям ФГОС ДО к ее компонентам(представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников).docx
4.Организационный раздел
4.1 Психолого- педагогические условия реализации программы полностью соответствуют ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО.docx
4.2.Представлено описание МТО Программы, раскрывающего особенности МТО ДОО.docx
4.3. Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее (п.31 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО.docx
4.4. Описана обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания в ДОО.docx
4.5.Представлены кадровые условия реализации Программы.docx
4.6.Распорядок и /или режим дня полностью соответствует ФОП ДО и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО (п35 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП.docx
4.7. Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий традиционные события, праздники, мероприятия, проводимые на основе Федерального календарного плана воспитательной работы.docx
|